Экспедиция "Ивинский Погост".
Разведка трассы. 1-3 сентября 2008.



1. Дорога туда.
Возможны два варианта проезда до Лодейного Поля:
- По Ленинградке. Как обычно дико загружена. Менты, Фуры, фуры, менты... Ремонты и многокилометровые заторы в раоне Волочка и Новгорода. В то-же время это самый простой путь.
- По А-115 через Тихвин. Сначала до Твери, оттуда на Весьегонск, Устюжну, Тихвин, Лодейное поле, Подпорожъе. Километраж больше, но трасса менее загружена, ГАИ почти нет, заправок уже понастроили. Трассу ремонтировали. В большинстве случаев асфальт не хуже Ленинградки, хотя в паре мест есть огроменные ямы.
От Лодейного Поля до Подпорожья первые 18 км ремонт дороги. Полностью снятый асфальт. Ямы, зубодробилка. На въезде в город - заправка. Все виды топлива. Переправа через Свирь - по шлюзу. Далее немного асфальта и грейдер до самых Токарей. Это ж/д станция, где заканчивается дорога в сторону Ладвы.
Первый путь : Через лес вдоль железки идет довольно широкая тракторная дорога (Road-1 - Road-2). Пройдя около 1км по ней мы убедились в ее проходимости для заряженых машин, но .. далее, ближе к станции Ревсельга (Road-2), судя по карте дорога проходит через болото. Состояние его неивестно, как и то - доходит дорога до станции или нет.
Второй путь : от Токарей ниже по грейдеру есть отворотка на север. Неплохого качества дорога километров через 6 переходит в подготовленый для вывоза леса зимник. Пока он не используется. В точке Road-3 есть небольшая полянка с перекрестком. Влево уходит разбитая полузабытая старая дорога в сторону ст.Ревсельга (Road-3 - Road-4). Состояние ее неизвестно. Этот участок короче и для тяжелого рубилова мне кажется более предпочтительным, если конечно дорога вдоль железки будет совсем уж жопито.
Третий путь : Если и тут мы не пробъемся на Ревсельгу, то можно попытаться найти еще одну отворотку (Road-5 - Road-6), которая должна нас вывести прямиком на ст.Пай. Ночью эту отворотку мы не нашли. Существует она или уже давно заросла - неизвестно.
Вывод : Наиболее вменяемым мне кажется маршрут вдоль железки. Если же рубилово в эту сторону будет сильно затрудненго по всем направлениям - итог один - асфальтом на Петрозаводск - Деревянное - Ладва. Это крюк около 300 км, но иначе мы можем застрять в этих лесах больше чем на неделю.

2. Ладва
В Ладве асфальт. И если верить Гугль-Мап - где-то недалеко заправка (Я не проверял).
Мы двигались от Ладвы через мост вдоль берега р.Ивенка, вышли в поле, и продолжая двигатьсявдоль берега пару раз подсели. Колеи от Трактора заполнены водой. Дальше - пешком по следам вдоль берега.
Речка довольно широкая, есть быстрины, топляк и пороги. Видели дядьку на надувной моторке, но как далеко вниз по течению он заплывает - х.з.
Дорога глинистая, со следами трактора, довольно глубокими иногда колеями и выворочеными трактором огромными валунами. Облом - Мост через р.Пай (Most-4) оказался пешеходным :-( Рядом с мостом брод, по которому ездит трактор. Глубину проверить не смогли.
Вероятно, есть путь через мостик по дороге от Ладва-Ветки (Most-1). Если он проезжабеден, и там есть дорога, то мостик (Most-2) через р.Пай в этом месте вероятно поезжабелен ? Или есть более мелкий брод, чем в устье этой речки.
Есть еще третий вариант - по мосту Most-3. Надо проверять.
Я так думаю, если мы пробъемся через Ревсельга - Пай, то будем проверять эти мосты в географическом порядке - по мере приближения к ним.

Общий вывод можно сделать такой : поездка эта никак в 3-4 дня не уложится. Полная неделя - это как раз тот срок за который возможно добраться до Погоста, посмотреть его и вернуться домой. Надо запасаться временем, готовить плавсредства и машинки.
Условно экспедицию можно проводить где-то в середине октября.

Rambler's Top100